Однодневный велосипедный поход по Мещере , Костерево - Петушки 9 февраля 2003 года.

Автор повествования Травкин Виктор

В начале декабрьских морозов я подморозил легкие, прокатившись по Лосиному острову. В итоге полтора месяца никуда не выезжал, пока не вылечился. Зима на исходе, а я так и не катался – непорядок! Созвонился с Пашей Слесаревым и предложил прокатиться по Мещёре. Паша тоже давно не катался и предложил прокатиться в субботу.

Субботним утром в кассах Курского вокзала встретился с Виталием, которому Паша предложил опробовать его байк в походе по Мещёре. Тут же подъехал Володя Светиков, поинтересовался нашими планами. Взяв билеты, мы с Виталием вышли на платформу, сломав по дороге турникет (и какой дурак их проектировал – невозможно пройти с велосипедом! Если не тащить вел поверху, то турникет клинится намертво. Ну и так ему и надо!). На платформе, созвонившись нашли Пашу и сели во владимирскую электричку.

Володя со своей группой тоже сел в наш вагон.

Билеты у нас были до Петушков, но поразмыслив, решили ехать до Костерёво а оттуда по лесу в Петушки (оттуда электричек больше).

В этот раз я решил попробовать старое средство для катания на велосипеде по льду – цепи надетые на покрышки. Средство оказалось действенным, ледяные горбы проезжались без проблем, но накат по утоптанному снегу заметно ухудшился. Попрощавшись с группой Володи (вероятность их догнать я считал исчезающе малой) покатили в том же направлении – к мосту через Клязьму. Ехалось мне тяжело, недавняя неделя с температурой под сорок дала себя знать, Паша с Виталием периодически меня дожидались. А вот и мост

Дорога за ним хорошо укатана лесовозами, несколько штук попалось нам навстречу (груженые) и несколько нас обогнали (пустые). Но лес они возили с какой-то ближней вырубки а после неё исчезли.

Погода безветренная, небольшой минус, катится приятно.

Иногда останавливаемся отдохнуть

да и поинтересоваться у Паши.... где сейчас находимся.

Дорога пока очень хорошая.

Подъехав к развилке Мишеронский-Петушки, остановились перекусить. Тут появилась володина группа, проскочившая в сторону Мишерони, но решившая вернуться и поехать в Петушки.

Сфотографировавшись с нами народ поехал дальше, мы чуть погодя, за ними. Тут дорога ухудшилась – ледяные горбы под снежной кашей – очень неприятное сочетание. Паша с Виталием (на полусликах) несколько раз упали. Я упал только один раз – цепи и здесь держат хорошо(но и нагрузку увеличивают). Проехали мост через Большую Ушму.

За очередным поворотом дорога стала получше, а за следующим мы обнаружили нашу группу лидеров отдыхающими у костра.

Они и нас приглашали присоединиться, но мы решили двигаться дальше и не зря – через сотню метров накатанная дорога повернула на очередную вырубку и пришлось идти пешком.

И так несколько километров....около восьми....

Прошли мост через Сеньгу,

после него ещё раз перекусили. Еды у нас было полно а вот жидкости, чая , сока маловато, когда пошли дальше я даже начал хватать снег и рассасывать как леденец. Погода стояла такая же тихая, бесснежная а под вечер даже солнышко появилось.

Начало смеркаться и наконец мы вышли на дорогу, накатанную многочисленными легковушками местных рыбаков, по которой можно было с трудом ехать. Почти в полной темноте вышли к какой-то деревне, от которой в Петушки вела накатанная дорога.

В Петушках мы были в 18:10 и через двадцать минут уже ехали в Москву

недоумевая, куда же таки на самом деле мог деться Володя со товарищи.